МКOУ "Поселковая" СОШ


Перейти к содержанию

Анализ работы

Учебный процесс

Выполнение задач, поставленных педагогическим коллективом в прошедшем учебном году.

Согласно концепции модернизации Российского образования первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Системе образования надлежит обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному образованию.
Анализируя работу педколлектива, надо отметить, что в школе имеются все условия для реализации права на образование, предусмотренные статьей 19 Закона "Об образовании". Подводя итоги прошедшего учебного года, следует отметить , что главные задачи школа выполнила. Учебный год завершен, образовательные программы выполнены, выпускники получили аттестаты об основном и общем образовании.
Если говорить о задачах, которые мы ставили перед школой в прошлом учебном году, то следует отметить, что многое удалось сделать. К числу успехов можно отнести работу по исключению перегрузок в учении, использование различных форм как классной, так и внеклассной работы, активизация работы со способными учащимися , повышение уровня организации и проведения методической работы в школе, совместная работа семьи и школы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, расширение дифференциации образовательного процесса.

Деятельность образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного основного и среднего общего образования.
В соответствии с Законом РФ " ОБ образовании"; "Уставом образовательного учреждения", средняя школа, являясь основным звеном системы непрерывного образования, представляет всем детям, проживающим в микрорайоне, возможности для своевременного получения общего бесплатного образования.
В2010 - 2011 уч. году обучение осуществлялось только в школе (других альтернативных форм не было). 2 учащихся в течении учебного года обучались на дому по медицинским показаниям: Попович Александр (6 класс) и Бондарева Валерия (7 класс) Сроки обучения данных школьников разные, в зависимости от степени заболевания и периода, определенного медицинскими комиссиями для восстановления здоровья.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе учебного плана для общеобразовательной школы, который обеспечивал получение учащимися образования, соответствующего государственному уровню требований. В 9-м классе проводились элективные курсы: ориентационные (межпредметные), предметно-ориентированные, целью которых была подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.
Не все проблемы в данном вопросе решены, поэтому для повышения качества обученности школьников необходимо применять педагогические технологии, обеспечивающие успешность самостоятельной работы каждого учащегося на уроке, поиск учителями-предметниками эффективных форм обучения дифференцирующих и активизирующих познавательную деятельность школьников.
Все дети, проживающие в микрорайоне, охвачены обучением, отсева из 1-4 классов, 5-11 классов не было. Педколлективом последовательно решались вопросы создания условий выполнения санитарных норм и правил, обеспечивающих возможность обучения каждого ребенка, достигшего школьного возраста ,не имеющего противопоказаний, что требовало от каждого работника предельно четкой организации жизнедеятельности школы.
Своевременно и правильно решались вопросы опеки и попечительства, под контролем и патронажем находились 2опекаемых.
Систематически проводились месячники по охране прав детства (сентябрь- май), операции "Подросток".
Положительно решались вопросы обеспечения детей учебниками, вопросы медицинского обслуживания, дошкольной подготовки будущих первоклассников, социальной защиты, профессиональной адаптации выпускников.
С помощью отдела соцзащиты оказывалась адресная материальная помощь учащимся из малообеспеченных семей.
Все учащиеся 1-4, 5-7 классов были обеспечены бесплатным молоком в рамках реализации губернаторской программы "Школьное молоко".
В истекшем году более организованно проводилась работа с родителями.

Итоги обучения.
На конец 2010 - 2011 уч. года в школе было 119 учащихся. Из них (без 1 класса, который не аттестовался): отличников - 17 человека, хорошистов - 51человек Общее число обучающихся на "5" и "4" - 68, что составляет 57%. .
По сравнению с прошлым учебным годом количество отличников и хорошистов увеличилось. В школе есть резерв по повышению качества: 5 учащихся - резерв отличников и 7 человек - резерв хорошистов.

Результаты окончания 2010 - 2011 учебного года по классам.
17 учащихся, окончивших учебный год на "отлично" награждены похвальными грамотами "За особые успехи в учении":
Долгов Семен (2 кл.), Алчинова Анастасия (3 кл.), Дядищева Софья (3 кл.), Чикулин Александр (3 кл.), Шаганова Алина (3 кл.), Попович Ксения (4 кл.), Подгорная Екатерина (4 кл.), Бойко Марина (5 кл.), Миленная Инна (5 кл.), Макарова Екатерина (5 кл.), Шаров Дмитрий (5 кл.), Паршина Диана (6 кл.), Подгорная Марина (7 кл.), Гупалова Екатерина (8 кл.), Труфанова Юлия (9 кл.), Посикунова Зинаида (9 кл.), Чикулина Ксения ( 9 кл.).
Макаров Николай - ученик 11 класса окончил школу с серебряной медалью.учащихся выпускных классов награждены похвальными грамотами за успехи в изучении отдельных предметов. Трое выпускников 9 класса - Посикунова Зинаида, Труфанова Юлия, Чикулина Ксения получили аттестаты с отличием.
Качество знаний в 2010 - 2011 уч. году - 60,36%. Главная статистика школы, как всегда, связана с конечными результатами года - с экзаменами. Выпускники школы на итоговой аттестации по всем учебным предметам продемонстрировали соответствие знаний требованиям государственных программ, глубину и прочность полученных знаний, их практическое применение.

Итоги аттестации 9 и 11 классов.

Прошедший 2010 - 2011 уч. год закончили 5 учащихся 11 класса и 17 учащихся 9 класса.
Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена в условиях независимого оценивания - по русскому языку и математике и два экзамена по выбору учащихся. Результаты ГИА по математике: "5"-4, "4"-7, "3"-6; по русскому языку - "4"-8, "3"-9. Все учащихся 11 класса, допущенные к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании государственного образца. Учащиеся 11 класса сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - по русскому языку и математике.По выбору сдавали историю 1 человек, обществознание 2 человека, физику 1 человек, географию 2 человека.
В наступившем 2011 - 2012 учебном году количество учащихся составляет 127 человек: 53 - 1-4 классы, 58 - 5-9 классы, 16 - 10-11 классы.

Внутришкольный контроль, деятельность педсоветов.
Подводя итоги по данному разделу, необходимо отметить ,что для создания конкурентоспособной школы на рынке образовательных услуг необходимо повысить качество образовательного процесса, дать возможность любому ученику в зависимости от уровня его способностей (от низкого до высокого) получить качественное образование.
В прошедшем учебном году все внутришкольное управление и контроль были переведены на диагностическую основу. Под педагогической диагностикой имеется в виду аналитический срез и оценка состояния изучаемого объекта на основе сравнения этого состояния с заранее выработанными параметрами.
Мы, убеждены, что повышение качества и эффективности внутришкольного контроля связано, прежде всего, с переводом его на диагностическую основу, ибо требуется не просто осуществить обратную связь, а провести качественный отбор информации по заранее отработанным результатам и параметрам их оценки. При этом экспериментами выступают завучи и руководители ШМО. Для проведения диагностики мы используем и анкетирование, и посещение занятий, анализ итогов срезовых работ.
На контроле администрации в 2010 - 2011 уч. году были вопросы, которые прежде всего связаны с реализацией школьной проблемы, задач, вытекающих из нее, недостатков, выявленных в анализе итогов работы образовательного учреждения в предыдущем году.
Эти вопросы были следующего содержания:
1. ведение школьной документации (классные журналы, журналы для проведения факультативных занятий, индивидуальных консультаций и обучение на дому, личные дела, рабочие тетради для контрольных работ, дневники, учебно-тематическое планирование, программы, планы классных руководителей и т. д.)
2. санитарно-гигиенический режим школы. Охрана здоровья детей, его укрепление через систему оздоровительно-физкультурных мероприятий (дня бегуна, лыжника, легкоатлета, месячник массовой физкультурной работы, недели здоровья и предупреждения детского травматизма и т. д.)
3. охрана труда и состояние ТБ, посещаемость учащимися учебных занятий
4. организация работы факультативов, индивидуальных консультаций, обучение на дому, кружков.
5. контрольно-методические срезы по русскому языку и математике во 2-х - 11-х кл., по физике, биологии, химии, истории, географии в 6-х-11-х классах, проверка техники чтения и вычислительных навыков в1-х - 4-х кл.
6. Была проведена немалая работа по изучению и решению проблем преемственности начальной и основной школы в обучении и воспитании уч-ся и адаптация учеников 1-х кл. к школе.
С этой целью проводились:
" Предметные недели (составление учебной и внеклассной работы по школьным дисциплинам, ее роль в развитии интересов школьников к занятиям).
" Педагогический мониторинг деятельности учителей.
" Посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, факультативных и кружковых занятий.
" Смотры учебно-методической базы кабинетов.

Главная страница | Отчет школы | О школе | Учебный процесс | Документы | Внеклассная работа | Контакты | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz