Главное меню:
Документы
Управление введением
федерального государственного образовательного стандарта
в МКОУ "Поселковая СОШ"
Поэтапное введение ФГОС
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р
"О плане действий по модернизации общего образования
на 2011/15 годы"
Обязательное ведение ФГОС
Введение ФГОС по мере готовности
Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
Стратегия управления
Направления:
1. Нормативно-правовое обеспечение
2. Финансово-экономическое сопровождение
3. Кадровая политика
4. Информационное обеспечение
5. Материально-техническое сопровождение
1. Нормативно-правовое обеспечение
Задача 1.1. Утверждение сетевого графика введения ФГОС НОО и создание рабочей группы по разработке образовательной программы:
- определение состава рабочей группы ;
- назначение руководителя;
- определение порядка и плана работы группы.
Задача 1.2. Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта.
Задача 1.4. Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной
программы образовательного учреждения
Задача 1.5. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО
Задача 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении
Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения
(в соответствии с целями и требованиями ФГОС):
в цели, задачи и принципы деятельности учреждения;
в основные характеристики организации образовательного процесса;
в права и обязанности участников образовательного процесса;
в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.
Задача 1.8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ Поселковой СОШ
Задача 1.9. Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями
дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.
2. Финансово-экономическое сопровождение
Задача 2.1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы
3. Кадровая политика
Задача 3.1. Комплектование образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям
Задача 3.2. Разработка и реализация плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - в связи с введением стандартов второго поколения.
Задача 3.3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы
4. Информационное обеспечение
Задача 4.1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения
Задача 4.2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения
5. Материально-техническое сопровождение
Задача 5.1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
Задача 5.2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры
Задача 5.3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем.
Задача 5.4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий
Внеурочная деятельность в МОУ Поселковой СОШ представлена тремя курсами:
1. "Занимательная математика"
2. "Навстречу с прекрасным"
3. "Планета здоровья"
"Занимательная математика"
Особенности программы:
1. Принцип деятельности;
2. Принцип целостности представления о мире;
3. Принцип непрерывности;
4. Принцип психологической комфортности;
5. Принцип вариативности;
6. Принцип творчества;
7. Принцип системности;
8. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;
9. Адекватность требований и нагрузок;
10. Постепенность;
11. Индивидуализация темпа работы;
12. Повторность материала.
Программа "Навстречу с прекрасным" имеет эстетическую, шире - духовно-нравственную направленность. Актуальность и целесообразность обусловлена необходимостью решения задачи формирования гармоничной и высоконравственной социально-активной и творческой личности.
Одной из содержательных особенностей программы является наличие регионального компонента (красота вокруг нас, жанры живописи воронежских художников, мир глазами художника).
"Планета здоровья"
Данная программа строится на принципах научности. Доступности, системности и имеет практическую направленность.
Содержание занятий направлено на развитие негативного отношения к вредным привычкам. На воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Программа ДНР В МОУ Поселковой СОШ носит развивающий характер. Это позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
Основные принципы воспитательного процесса:
1. Гармония человека с природой.
2. Гармония человека с культурой.
3. Гармония во взаимоотношении человека с другими людьми.
4. Гармония в самом себе.
5. Деятельностный подход.
6. Принцип успешности.
7. Дифференциация воспитания.
8. Целостный подход.
Программа по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе.
В целях совершенствования речевой деятельности особое внимание уделено развитию мелкой моторики.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Цель программы: интенсивное развитие мелкой моторики рук, совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребенка.
Программа предусматривает работу по 5 блокам
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Озорной карандашик.
3. Творческие упражнения.
4. Организационно-методический блок.
5. Диагностика.
Под-меню: